Организация внеурочной деятельности в МБОУ "ООШ № 21"
Цель внеурочной деятельности: содействие целостному развитию личности обучающегося через осуществление целевой реализации всего спектра социального заказа в условиях массовой школы, формирование модели выпускника.
Задачи:
- Качественное преобразование школьной системы воспитательных мероприятий через переход от «датной педагогики» к программно-целевому построению воспитательного процесса и общешкольным «ключевым» делам;
- Реализация целевой программы «Я- гражданин России»;
- Реализация целевой программы «Здоровье»;
- Стимулирование процессов коллективообразования классов и объединений через развитие классного самоуправления и соуправления детей, родителей и педагогов.
- Усиление работы по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся.
- Создание системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- Опора на ценности воспитательной системы школы;
- Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Создание условий для реализации внеурочной деятельности:
При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы:
- собственные ресурсы школы ( учителя-предметники, классные руководители; педагог-психолог);
- привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работающие на базе школы);
- педагогические работники,имеющие соответствующую квалификацию.
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное направление:
- Азбука здоровья;
- Волейбол.
- Общеинтеллектуальное направление:
- Юным умникам и умницам;
- Поиграем, посчитаем;
- Олимпик;
- Путь к грамотности;
- Думаю, решаю, доказываю;
- Путешествие в страну Геометрию;
- К тайнам слова.
- Духовно-нравственное направление:
- Экологическая тропа исследований.
- Социальная деятельность:
- В мире профессий;
- Юный инспектор движения;
- Отряд юных пожарных.
- Общекультурное направление:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Реализация программ внеурочной деятельности будет способствовать:
- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Заинтересованность нашей школы в создании модели внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 6 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.
Одним из главных преимуществ нашей школы для организации ВУД является долголетнее сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония», МБУДО «Музей Победы»), программы которых уже реализуются.
Режим работы в начальных классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу, во второй половине дня ученики посещают занятия внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов проводит внеурочные занятия, регулирует посещение обучающимися занятий, мероприятий школы и других учреждений.
|