Социальная деятельность
Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
Связующим звеном социальной направленности внеурочной работы детей выступают различные мероприятия такие как:
-
самоуправление в классе;
-
социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле,
акции, организованной взрослым);
В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное воспитание.
Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей,
-
коллективно-творческое дело;
-
социальный проект.
Социальная направленность выполняет еще одну важную задачу - расширяет культурное пространство школы.
Особое значение имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Таковы основные особенности социальной направленности внеурочной деятельности детей, развивающихся в условиях школы – интерната.
Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.
Задачи:
1 класс
|
2 - 3 классы
|
4 - 5 класс
|
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
|
использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;
|
формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками (в том числе и нормально видящими), родителями (законными представителями);
|
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
|
укрепление доверия к другим людям
|
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
|
адекватное использование компенсаторных способов деятельности, своей сенсорной системы (в том числе нарушенного зрения) для решения различных задач
|
формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; построение понятных для партнёра высказываний; формулирование вопросов;
|
воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности;
|
адекватное использование нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач;
|
использование адекватных средств общения для взаимодействия с партнером
|
формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
|
|