Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ООШ № 21
План работы библиотеки на 2018/2019 учебный год
Цель:
Формирование читательской компетентности обучающихся (читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знание книг и умением их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении).
Формирование и развитие информационно-библиографической культуры школьников.
Задачи:
Раскрыть значение книги и жизни человека и общества.
повысить уровень культуры чтения и работы с информацией.
Сформировать информационно-поисковые и библиографические умения в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Условия для выполнения программы:
Учет психологических и возрастных особенностей школьников.
Книга, как объект изучения и средство наглядности (книжные выставки, чтение вслух, показ иллюстрации, поиск информации в справочных изданиях).
Применение традиционных инновационных форм библиотечной работы.
Применение игровых, соревновательных форм (конкурсы, викторины).
Включение элементов театрализации и творчества.
Выполнение практических заданий (индивидуально и в группах).
Активное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Анализ проведенного занятия и его результатов.
Сохранность книжного фонда:
Проводить беседы по сохранности книг и учебников с учащимися младших классов.
Проводить занятия с ребятами младших классов "Больница для книг".
Работать с задолжниками - ввести штрафные санкции для не сдавших в конце года учебников.
Составить списки задолжников по классам.
Работа с книжным фондом:
Следить за правильной расстановкой книг в фонде.
Своевременно расставлять сданную литературу.
Обновлять наглядное пособие библиотечного фонда.
Оформить и заменить полочные разделители.
Очищать книги от пыли и грязи.
Обеспечить пожарную безопасность.
Внутренняя работа:
Ведение учетной документации.
Ежедневное подведение статистических данных.
Составление годовых планов и отчетов
Участвовать в МО школы, педсоветах
Повышение квалификации:
Активно и творчески подходить к работе семинаров библиотекарей школ.
Посещение мероприятий, проводимых библиотекарями других школ, перенимать опыт.
Чтение профессиональной прессы и другой методической литературы
Информационно-библио-графическая работа:
Выполнение всех видов справок.
Консультировать по работе с книгой и книжным фондом.
Осуществлять подбор литературы на заданную тему для написания рефератов, сообщений и других работ.
Осуществлять подбор материалов для классных часов.
Содержание и организация работы с читателями:
Выявлять читательский интерес.
Подбирать литературу по интересам.
Консультировать по работе с книгой.
Проводить беседы о прочитанных книгах.
Изучение информационных и познавательных потребностей учащихся.
Сделать групповой анализ читательских формуляров по классам.